Социально-педагогическая и психологическая помощь

 

Денисенко Ольга Семеновна

  • Должность: Педагог социальный
  • График консультаций: понедельник 15.00 – 16.00 (для учащихся), среда 15.00 – 16.00 (для педагогов), четверг 15.15 – 16.00 (для родителей), пятница 11.00 – 12.00 (для учащихся), суббота 9.00-10.00 (для родителей), 10.30 – 11.30 (для учащихся)

Андриевич Екатерина Ивановна

  • Должность: Педагог-психолог
  • График консультаций: вторник 15.00-16.00 (для педагогов), среда 14.00-15.00 (для учащихся), четверг 15.00-16.00 (для родителей), пятница 11.00-12.00 (для учащихся), суббота 10.00-12.00 (для родителей)

Лопацкий Денис Валерьевич

  • Должность: педагог-психолог
  • Категория: вторая
  • График консультаций: понедельник 13.30-14.30 (для учащихся) , вторник 17.00-18.00 (для родителей), среда 11.00-12.00 (для учащихся), четверг 10.30-12.30 (для учащихся), пятница 10.30-12.30 (для педагогов), суббота 11.00-12.00 (для родителей)

Основные направления деятельности

социально-педагогической и психологической помощи

СППП – социально-педагогическая и психологическая помощь учреждения образования.

Главная цель деятельности СППП государственного учреждения образования «Гимназия №4 имени Д.В. Казакевича г. Гродно» – оказание  социально-педагогической  и психологической  помощи ребенку, родителям и педагогам в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия.

Основные задачи  СППП:

- организация своевременной комплексной личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе учащихся и преподавателей;

- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения, правонарушений учащихся;

- пропаганда здорового образа жизни;

- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.

Специалистами СППП проводится консультирование на анонимной основе, с гарантией сохранения конфиденциальной информации.

Основные направления деятельности СППП

I. Мероприятия по профилактике:

  • зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость);
  • психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения;
  • отклоняющегося поведения, правонарушений;
  • семейного неблагополучия;
  • эмоционального выгорания (для педагогов).

II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:

  • возрастных особенностей школьников;
  • детско-родительских отношений;
  • оптимизации педагогического взаимодействия;
  • профориентации;
  • ценностно-смыслового самоопределения.

III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей:

  • тематическое (по определенным темам, согласно плану);
  • индивидуальное (по запросам).

IV. Диагностическая работа:

  • изучение процесса адаптации учащихся (1, 5 классы);
  • индивидуально-психологическая диагностика одаренных и высокомотивированных учащихся;
  • изучение профессиональной направленности выпускников;
  • индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации).

V. Коррекционно – развивающая работа:

  • интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

VI. Работа  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:

  • сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении;
  • работа с учащимися, состоящими на учете в СОП;
  • сотрудничество с СПЦ, инспекция по делам несовершеннолетних, УЗ «Березовская ЦРБ им. Э.Э.Вержбицкого» и т.д.

VII. Организационно – методическая работа:

  • планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов;
  • профессиональное самосовершенствование.

Педагог социальный изучает условия развития учащихся в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.

Педагог-психолог проводит психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности ребенка, ее возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов, особенностей детско-родительских отношений и др.

Консультативная помощь специалистами СППП учреждения образования оказывается участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся.

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

 

Республиканский центр психологической помощи (далее – РЦПП) был создан в апреле 2019 года в структуре Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка согласно приказу Министерства образования Республики Беларусь.

КОНТАКТЫ:

Адрес: г. Минск, ул.Чюрлёниса, 3

Телефон: +375 17 300 1006

e-mail: rcpp@bspu.by

РЦПП - это системная   и   доступная   информационно-   методическая,     просветительская, обучающая   поддержка           по  вопросам   психологической помощи в   кризисных   ситуациях   участникам образовательного процесса.

РЦПП ведет свою деятельность в двух основных направлениях:

1. Информационно-методическая поддержка по вопросам психологической помощи участникам образовательного процесса:

1. организация и проведение циклов обучающих   семинаров-      практикумов для региональных   специалистов-психологов и        социальных педагогов по овладению   навыками кризисного вмешательства;

2. исследования по проблемам школьного насилия (буллинг, моббинг, кибербуллинг), суицидального поведения;

3. разработка методических пособий, буклетов, практикумов для психологов учреждений образования, детей, родителей и учителей в интересах создания и поддержания безопасной образовательной среды;

4. проведение конференций по проблемам кризисной психологии.

2. Психологическая помощь участникам образовательного процесса в кризисных ситуациях:

1. организация и оказание психологической помощи в посткризисных ситуациях в учреждениях образования;

2. экстренная психологическая помощь в кризисных ситуациях;

3. организация и проведение циклов обучающих практикумов по овладению навыками кризисного вмешательства;

4. проведение образовательной и просветительской деятельности, обучение учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов оказанию психологической помощи субъектам образовательного процесса;

5. организация республиканской системы супервизии для специалистов системы образования.

 

Работа РЦПП направлена на специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, педагогов, учащихся и их родителей, оказавшихся в кризисных и затруднительных жизненных ситуациях.

РЦПП также будет координировать республиканскую сеть психологической помощи, призванную своевременно и профессионально реагировать на кризисные события на местах.

В Координационный совет РЦПП, осуществляющий управление и супервизию республиканской сети психологической помощи, входят представители различных ведомств: Министерства внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения, Министерства труда и соцзащиты и Министерства образования.

Более подробно о деятельности центра можно узнать на сайте РЦПП


ВАМ НЕОБХОДИМА ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ?

 

Обращайтесь по «Телефону доверия»!

Городской номер: 170

БЕСЕДА ВЕДЕТСЯ АНОНИМНО. ТАЙНА РАЗГОВОРА ГАРАНТИРУЕТСЯ.

 

Сайт: http://170.by/

Skype:http://Help170

E-mail:http://Help170@mail.ru

Группа в VK:http://Телефон доверия 170

Республиканский "Телефон доверия" для наркологических пациентов

      8 801  100 21 21 (по будням с 9.00 до 17.00 бесплатно)

 

 

ТЕЛЕФОНЫ «ДОВЕРИЯ»

(экстренной психологической помощи в Республике Беларусь)

 

Регионы Телефон Время работы
Республиканская «Детская телефонная линия» 801-100-1611 круглосуточно
Минск    
для взрослых
(017) 352‑44‑44 круглосуточно
(017) 304‑43‑70 круглосуточно
для детей и подростков
(017) 263‑03‑03 круглосуточно
Гродно

170 (с городского телефона г. Гродно)

(0152) 75‑23‑90

08.00 - 24.00

 

 

Помощь семейных психологов в комнате бесплатна и конфиденциальна.

Обратиться можно по телефонам: 8 (0152) 73-03-86, 8 (0152) 72-33-34.

 

Номер телефона Организация Режим работы
8-0152-75-54-13

УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»»

Диспансерное психо-наркологическое отделение (для детей)

По будням

08:00 - 20:00 

8-0152-75-67-54

УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»»

Диспансерное психо-наркологическое отделение (для взрослых)

По будням

08:00 - 20:00

Суббота

09:00-14:00

8-0152-31-47-07

 

 

31-47-02

ГУ «Центр социального обслуживания населения Октябрьского района г. Гродно»

Отделение социальной адаптации и реабилитации (временный приют для граждан, пострадавших от насилия)

Горячая линия

По будням

8:00 - 13.00

 13:30 – 17:00

8-0152-72-33-34

 

73-03-86;

 73-03-87

 

74-13-76

 

73-03-86

ГУ «Центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Гродно»

Отделение комплексной поддержки в кризисной ситуации

Отделение социальной адаптации и реабилитации

 

Горячая линия

 

Психологическая помощь

По будням

8:00 – 17:00

 

дежурный специалист: вторник, четверг

17:00 – 19:00;

 

2-ая, 4-ая суббота месяца 9:00 – 13:00

8-801-100-16-11

Общенациональная «Детская линия помощи»

Круглосуточно

 

 

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 

В СЛУЧАЕ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СЕМЬЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ

 

Номер телефона Организация Режим работы

8-0152- 79-72-58

УВД Гродненского облисполкома

Телефон доверия

 
79-78-04

Октябрьское РОВД г. Гродно

Дежурной части

Круглосуточно

 

 

Телефон доверия социально-педагогической и психологической помощи

УО «Гимназия №4 имени Д.В. Казакевича г. Гродно» - 8-0152-65-17-41