Родительский университет

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

1-е классы

 

1.1. Сентябрь – «Режим дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника».

1.2. Ноябрь – «Особенности адаптации ребенка к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Формы родительской помощи и поддержки».

1.3. Январь – «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка».

1.4. Март – «Положительные эмоции в жизни школьника».

 

2-е классы

 

2.1. Сентябрь – «Как родители могут помочь ребенку учиться. Организация учебного труда ребенка, режима дня и проверки выполнения домашнего задания».

2.2. Ноябрь – «Формирование коммуникативных умений младших школьников».

2.3. Январь – «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие».

2.4. Март – «Как уберечь ребёнка от насилия. Ребёнок и чужие люди: вежливость и осторожность».

 

3-е классы

 

3.1. Сентябрь – «Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям».

3.2. Ноябрь – «Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления».

3.3. Январь – «Психологические и физиологические особенности третьеклассников».

3.4. Март – «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника».

 

 

4-е классы

 

4.1. Сентябрь – «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Личностные особенности младших школьников».

4.2. Ноябрь – «Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер».

4.3. Январь – «Психологическая готовность к переходу в среднее звено. На какие моменты стоит обратить внимание родителям».

4.4. Март – «Роль родительских ожиданий. Что они могут породить и спровоцировать у детей».

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

 

5-е классы

 

5.1. Сентябрь – «Трудности адаптации пятиклассников к школе. Выстраивание отношений со сверстниками. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков».

5.2. Ноябрь – «Как родителям помочь подростку развивать уверенность в себе. Важность самоуважения и адекватной самооценки для личности подростка».

5.3. Январь – «Меры наказания и поощрения в современной семье».

5.4. Март – «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек».

 

6-е классы

 

6.1. Сентябрь – «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи».

6.2. Ноябрь – «Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности».

6.3. Январь – «Профилактика проблемного поведения подростков. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков».

6.4. Март – «Способности и интересы ребёнка подросткового возраста. Чувство взрослости, стремление к эмансипации. Воспитание культуры досуга подростков».

 

7-е классы

 

7.1. Сентябрь – «Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков».

7.2. Ноябрь – «Профилактика правонарушений подростков. Профилактика рискованного поведения подростков».

7.3. Январь – «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Тревожные маркеры в поведении подростка. Как вести себя родителям?».

7.4. Март – «Как повысить учебную мотивацию подростков».

 

 

8-е классы

 

8.1. Сентябрь – «Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска».

8.2. Ноябрь – «Как уберечь подростка от насилия. Понятие насилия, виды и последствия насилия».

8.3. Январь – «Жизненные цели подростков. Постановка целей и их достижение».

8.4. Март – «Культура поведения в конфликтных ситуациях».

 

 

9-е классы

 

9.1. Сентябрь – «Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста».

9.2. Ноябрь – «Агрессия у подростка: её причины, последствия и способы коррекции поведения».

9.3. Январь – «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять».

9.4. Март – «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?».

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

 

10-е классы

 

10.1. Сентябрь – «Факторы риска для здоровья современной молодежи. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки».

10.2. Ноябрь – «Первая любовь в жизни ребенка. Особенности юношеской любви».

10.3. Январь – «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе. Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника».

10.4. Март – «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи».

 

 

11-е классы

 

11.1. Сентябрь – «Как уберечь ребёнка от зависимостей. Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости».

11.2. Ноябрь – «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Факторы, влияющие на выбор профессии».

11.3. Январь – «Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни».

11.4. Март – «Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам».

 

 

свернуть

     

    Цель родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе.

    Основные задачи родительского университета:

    -       формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

    -       расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;

    -       формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

    -       овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

    -       развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

    -       актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

    -       развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования и т.д.       

    Тематика встреч с родителями с рамках родительского университета посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник», для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток», для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».

     

     

    Онлайн- платформа "Родительский университет" , СОЗДАННАЯ  факультетОМ социально-педагогических технологий Учреждения образования "Белорусский государственный университет им.М.ТАНКА" при поддержке Министерства образования