Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Октябрьского района г. Гродно
Родительский университет
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
развернутьТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
1-е классы
1.1. Сентябрь – «Режим дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника».
1.2. Ноябрь – «Особенности адаптации ребенка к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Формы родительской помощи и поддержки».
1.3. Январь – «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка».
1.4. Март – «Положительные эмоции в жизни школьника».
2-е классы
2.1. Сентябрь – «Как родители могут помочь ребенку учиться. Организация учебного труда ребенка, режима дня и проверки выполнения домашнего задания».
2.2. Ноябрь – «Формирование коммуникативных умений младших школьников».
2.3. Январь – «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие».
2.4. Март – «Как уберечь ребёнка от насилия. Ребёнок и чужие люди: вежливость и осторожность».
3-е классы
3.1. Сентябрь – «Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям».
3.2. Ноябрь – «Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления».
3.3. Январь – «Психологические и физиологические особенности третьеклассников».
3.4. Март – «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника».
4-е классы
4.1. Сентябрь – «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Личностные особенности младших школьников».
4.2. Ноябрь – «Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер».
4.3. Январь – «Психологическая готовность к переходу в среднее звено. На какие моменты стоит обратить внимание родителям».
4.4. Март – «Роль родительских ожиданий. Что они могут породить и спровоцировать у детей».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
5-е классы
5.1. Сентябрь – «Трудности адаптации пятиклассников к школе. Выстраивание отношений со сверстниками. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков».
5.2. Ноябрь – «Как родителям помочь подростку развивать уверенность в себе. Важность самоуважения и адекватной самооценки для личности подростка».
5.3. Январь – «Меры наказания и поощрения в современной семье».
5.4. Март – «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек».
6-е классы
6.1. Сентябрь – «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи».
6.2. Ноябрь – «Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности».
6.3. Январь – «Профилактика проблемного поведения подростков. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков».
6.4. Март – «Способности и интересы ребёнка подросткового возраста. Чувство взрослости, стремление к эмансипации. Воспитание культуры досуга подростков».
7-е классы
7.1. Сентябрь – «Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков».
7.2. Ноябрь – «Профилактика правонарушений подростков. Профилактика рискованного поведения подростков».
7.3. Январь – «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Тревожные маркеры в поведении подростка. Как вести себя родителям?».
7.4. Март – «Как повысить учебную мотивацию подростков».
8-е классы
8.1. Сентябрь – «Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска».
8.2. Ноябрь – «Как уберечь подростка от насилия. Понятие насилия, виды и последствия насилия».
8.3. Январь – «Жизненные цели подростков. Постановка целей и их достижение».
8.4. Март – «Культура поведения в конфликтных ситуациях».
9-е классы
9.1. Сентябрь – «Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста».
9.2. Ноябрь – «Агрессия у подростка: её причины, последствия и способы коррекции поведения».
9.3. Январь – «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять».
9.4. Март – «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
10-е классы
10.1. Сентябрь – «Факторы риска для здоровья современной молодежи. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки».
10.2. Ноябрь – «Первая любовь в жизни ребенка. Особенности юношеской любви».
10.3. Январь – «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе. Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника».
10.4. Март – «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи».
11-е классы
11.1. Сентябрь – «Как уберечь ребёнка от зависимостей. Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости».
11.2. Ноябрь – «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Факторы, влияющие на выбор профессии».
11.3. Январь – «Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни».
11.4. Март – «Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам».
свернуть
Цель родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе.
Основные задачи родительского университета:
- формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
- расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;
- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
- овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
- развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
- актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования и т.д.
Тематика встреч с родителями с рамках родительского университета посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник», для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток», для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».