Классному руководителю

   Руководствуются законодательством в сфере образования, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содержание воспитания в классе осуществляют в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь, планируют воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы гимназии на учебный год.

     Изучают качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого учащегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым учащимся.

     Осуществляют организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования воспитательной и идеологической работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления учащихся во внеучебное время и каникулярный период, с учетом требований государственной политики в сфере образования, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

    Способствуют формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому учащемуся, толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий; адаптации учащихся в учреждении образования.

       Проводят каждый четвертый четверг месяца единый день информирования для учащихся под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по тематике, которую определяет Министерство образования Республики Беларусь, а также информационные часы с целью формирования информационной культуры, своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике.

     Проводят классный час по запланированной тематике. По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц рассматривают вопросы состояния дисциплины, результаты учебной деятельности учащихся, их участия в культурной и общественной жизни класса.

     Осуществляют контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий учащимися, способствуют созданию условий для успешной учебной деятельности учащихся, в том числе и обучающихся на дому, укреплению дисциплины; постоянно информируют их законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания учащихся.

      Изучают особенности семейного воспитания учащихся; выявляют учащихся, находящихся в социально опасном положении, способствуют раннему выявлению неблагополучия; проводят работу по профилактике социального сиротства; поддерживают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     Проводят работу по профилактике противоправного и зависимого поведения, образованию в области прав человека, правовой культуре учащихся; принимают участие в реализации программ индивидуальной профилактической работы с учащимися, комплексной реабилитации несовершеннолетних.

     Выявляют на ранней стадии деструктивные психологические аспекты личности учащихся, активно используют в практической деятельности психологические знания, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, создают благоприятный психологический климат в детском коллективе.

     Способствуют созданию условий для развития творческих способностей учащихся, включают их в различные виды социально значимой деятельности; содействуют их вторичной занятости, экономическому воспитанию; осуществляют педагогическую поддержку профессионального самоопределения несовершеннолетних.

    Оказывают педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

     Развивают традиции гимназии, содействуют обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов учащихся.

  Содействуют творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, их участию в работе объединений по интересам.

  Способствуют созданию в классе, гимназии здоровье сберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся; соблюдают установленные требования по созданию безопасных условий для здоровья и жизни учащихся.

  Содействуют организации питания и медицинского обслуживания учащихся в соответствии с установленными требованиями.

    Повышают квалификацию и постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство.