Родительский университет

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов Сроки проведения Ответственные
1 1-е классы Сентябрь Классные руководители, педагог-психолог
1.1 Режим дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника
   
1.2 Особенности адаптации ребенка к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Формы родительской помощи и поддержки Ноябрь Классные руководители, педагог-психолог
1.3 Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка Январь Классные руководители, педагог-психолог
1.4 Положительные эмоции в жизни школьника Март Классные руководители, педагог-психолог
2 2-е классы
   
2.1 Как родители могут помочь ребенку учиться. Организация учебного труда ребенка, режима дня и проверки выполнения домашнего задания Октябрь Классные руководители, педагог-психолог
2.2 Формирование коммуникативных умений младших школьников Декабрь Классные руководители, педагог-психолог
2.3 Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Февраль Классные руководители, педагог-психолог
2.4 Как уберечь ребёнка от насилия. Ребёнок и чужие люди: вежливость и осторожность Апрель Классные руководители, педагог-психолог
3 3-е классы
   

3.1

Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям Сентябрь Классные руководители, педагог-психолог

3.2

Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления Ноябрь Классные руководители, педагог-психолог

3.3

Психологические и физиологические особенности третьеклассников Февраль Классные руководители, педагог-психолог

3.4

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника Апрель Классные руководители, педагог-психолог

4

4-е классы    

4.1

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Личностные особенности младших школьников Октябрь Классные руководители, педагог-психолог

4.2

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер Декабрь Классные руководители, педагог-психолог

4.3

Психологическая готовность к переходу в среднее звено. На какие моменты стоит обратить внимание родителям Март Классные руководители, педагог-психолог

4.4

Роль родительских ожиданий. Что они могут породить и спровоцировать у детей Май Классные руководители, педагог-психолог

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Ответственные

1

5-е классы

 

 

1.1

Трудности адаптации пятиклассников к школе. Выстраивание отношений со сверстниками. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков.

Сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

1.2

Как родителям помочь подростку развивать уверенность в себе. Важность самоуважения и адекватной самооценки для личности подростка

Ноябрь

Классные руководители, педагог-психолог

1.3

Меры наказания и поощрения в современной семье

Февраль

Классные руководители, педагог-психолог

1.4

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек

Март

Классные руководители, педагог-психолог

2

6-е классы

 

 

2.1

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

2.2

Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности

Декабрь

Классные руководители, педагог-психолог

2.3

Профилактика проблемного поведения подростков. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков

Март

Классные руководители, педагог-психолог

2.4

Способности и интересы ребёнка подросткового возраста. Чувство взрослости, стремление к эмансипации. Воспитание культуры досуга подростков

Май

Классные руководители, педагог-психолог

3

7-е классы

 

 

3.1

Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков

Сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

3.2

Профилактика правонарушений подростков. Профилактика рискованного поведения подростков

Ноябрь

Классные руководители, педагог-психолог

3.3

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Тревожные маркеры в поведении подростка. Как вести себя родителям?

Февраль

Классные руководители, педагог-психолог

3.4

Как повысить учебную мотивацию подростков

Апрель

Классные руководители, педагог-психолог

4

8-е классы

 

 

4.1

Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска

Октябрь

 

Классные руководители, педагог-психолог

4.2

Как уберечь подростка от насилия. Понятие насилия, виды и последствия насилия

Декабрь

Классные руководители, педагог-психолог

4.3

Жизненные цели подростков. Постановка целей и их достижение

 

Март

Классные руководители, педагог-психолог

4.4

Культура поведения в конфликтных ситуациях

Май

Классные руководители, педагог-психолог

5

9-е классы

 

 

5.1

Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста

Сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

5.2

Агрессия у подростка: её причины, последствия и способы коррекции поведения

Ноябрь

Классные руководители, педагог-психолог

5.3

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Февраль

Классные руководители, педагог-психолог

5.4

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Апрель

Классные руководители, педагог-психолог

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Ответственные

1

10-е классы

 

 

1.1

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки

Сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

1.2

Первая любовь в жизни ребенка. Особенности юношеской любви

Ноябрь

Классные руководители, педагог-психолог

1.3

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе. Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника

Февраль

Классные руководители, педагог-психолог

1.4

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи

Апрель

Классные руководители, педагог-психолог

2

11-е классы

 

 

2.1

Как уберечь ребёнка от зависимостей. Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости

Сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

2.2

Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Факторы, влияющие на выбор профессии

Декабрь

Классные руководители, педагог-психолог

2.3

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

Март

Классные руководители, педагог-психолог

2.4

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам.

Май

Классные руководители, педагог-психолог

 

свернуть

    Цель родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе.

    Основные задачи родительского университета:

    -       формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

    -       расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;

    -       формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

    -       овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

    -       развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

    -       актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

    -       развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования и т.д.       

    Тематика встреч с родителями с рамках родительского университета посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник», для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток», для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».

     

     

    Онлайн- платформа "Родительский университет" , СОЗДАННАЯ  факультетОМ социально-педагогических технологий Учреждения образования "Белорусский государственный университет им.М.тАНКА" при поддержке Министерства образования