Педагогическая мастерская

«Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения профессиональных компетенций педагогов» 

 Руководитель Ланец Анна Петровна, учитель начальных классов

Состав: 

Былич М.В., учитель начальных классов;

Воронова И.Н., учитель начальных классов;

Новикевич И.М., учитель начальных классов;

Матвейчик Л.Ч., учитель начальных классов;

Пашкевич Е.В., учитель начальных классов;

Савко Ю.А., учитель начальных классов;

Сенько Н.В., учитель начальных классов;

Синютич С.Г., учитель начальных классов;

Смирнова С.Г., учитель начальных классов;

Тодрик Е.Н., учитель музыки;

Федорчук Н.В., учитель начальных классов;

Шулейко А.В., учитель начальных классов.



 Актуальным ресурсом для формирования информационных и коммуникационных компетенций педагога являются сервисы Web 2.0. Термин «Web 2.0» появился в 2003 году и характеризует современные аппаратно-программные средства и сетевое программное обеспечение, поддерживающее взаимодействие между участниками коммуникации.

Сервисы Web 2.0 предоставляют возможность каждому участнику коммуникации самостоятельно добавлять статьи, фотографии, вступать в диалог с другими участниками и др. Все эти особенности сетевых сервисов обладают высоким образовательным потенциалом.

Наиболее популярны и доступны сервисы Google: диск для хранения информации, документы, презентации, карты, электронная почта, календари, опросы, блоги, видеосервисы и др. Сервисы Google - это целостная система, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google.

Таким образом, сервисы Google помогают организовать совместную работу коллектива пользователей в режиме онлайн, т.е. сформировать новую образовательную среду, способствующую активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию их аналитических и творческих способностей. Сегодня Google предлагает пользователю 48 сервисов и 14 инструментов.

В ПМ педагоги гимназии познакомились с сервисами Google, стали применять их на практике. 

С помощью Google Форм можно создавать онлайн-опросы и тесты, а также позволяют быстро получать от учащихся, родителей, коллег достоверную информацию, которая необходима для работы. 

 

Тест "Правописание парных согласных", 2 класс (И.Н. Воронова)

Тест "Имя прилагательное", 4 класс (А.В. Шулейко)

Тест "Глагол", 4 класс (С.Г. Смирнова)

 

Опрос "Музыкальная интонация" (Е.Н. Тодрик)

Викторина "Лесные сказки о животных" (А.П. Ланец)

Google Презентации – это онлайн-приложение, в котором можно создавать и редактировать презентации, а также работать одновременно с другими пользователями.

 

Презентация А.Л.Барто (И.Н. Воронова)

Презентация А.Линдгрен (С.Г. Синютич)

 



Существует большое количество интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений.  Какие-то из сервисов можно освоить очень быстро, а над некоторыми приходится поработать. Каждый из сервисов  интересен и полезен учителям. С помощью сервисов можно создавать игры, викторины, кроссворды и др. Каждому учителю необходимо иметь под рукой такой инструмент для создания дидактических материалов, которым можно воспользоваться в любой ситуации.

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). При этом создавать интерактивные модули по готовым шаблонам может как учитель, так и учащийся. Сервис  Learning Apps является приложением Web 2.0 и разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования РН Bern в сотрудничестве с университетом г.Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия).

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. 

Адрес сервиса — http://learningapps.org/

Некоторые работы педагогов ПМ:

Викторина по сказкам (Е.В. Пашкевич)

Распредели произведения по жанрам (С.Г. Синютич)

Безударные гласные в корне слова (И.М. Новикевич)

Игра по теме "Глагол" (С.Г. Смирнова)

Найди слова (И.Н. Воронова)

 

Род существительного (Л.Ч. Матвейчик)



Genially - один инструмент для создания всех видов дидактических ресурсов, презентаций, игр, интерактивных изображений, карт, иллюстрированных процессов, резюме и т.д. Идеально подходит для всех уровней образования и электронного обучения.

Работать в нем можно просто и быстро, т.к. он предлагает различные шаблоны для создания ресурсов, большой выбор интерактивности. Интерактивность позволяет давать комментарии к объектам, открывать всплывающие окна, делать гиперссылки на слайды проекта и внешние ресурсы.

Genial.ly сохраняет весь добавляемый вами контент в облачном хранилище, поэтому вы можете оставить незаконченную работу над проектом и продолжить её на другом компьютере.

Адрес сервиса — https://panel.genial.ly/ 

Работы участников Педагогической мастерской (презентации, игры, викторины):

Биография Драгунского (А.П. Ланец)

Сто тысяч "почему" живут на белом светет?, 4 класс (С.Г. Синютич)

Сказки Х.К.Андерсена, 3 класс (А.П.Ланец)

Н.А.Некрасов, 3 класс (А.П.Ланец)

Лингвистическая викторина, 3 класс (А.П.Ланец)

Игра "Имя существительное" , 3 класс (А.П. Ланец)

Игра "Мягкий знак после шипящих", 3 класс (А.П. Ланец)

Список "Книги Т.Крюковой", 4 класс (А.П. Ланец)

Список "Однородные члены предложения", 4 класс (С.Г. Синютич)

Викторина "Русские народные сказки" (Е.В. Пашкевич)

Викторина М.Курячая "Про медь и про гончара, который вечно всё путал", 4 класс (С.Г. Синютич)

Игра "Правда-ложь", 3 класс (А.П. Ланец)

Игра "Род имени существительного", 3 класс  (А.П. Ланец)



Квест "Загадки природы" создан в сервисе Genially (Ланец А.П.). 

(перейти по кнопке)