«Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения профессиональных компетенций педагогов»
Руководитель Ланец Анна Петровна, учитель начальных классов
Состав:
Былич М.В., учитель начальных классов;
Воронова И.Н., учитель начальных классов;
Новикевич И.М., учитель начальных классов;
Матвейчик Л.Ч., учитель начальных классов;
Пашкевич Е.В., учитель начальных классов;
Савко Ю.А., учитель начальных классов;
Сенько Н.В., учитель начальных классов;
Синютич С.Г., учитель начальных классов;
Смирнова С.Г., учитель начальных классов;
Тодрик Е.Н., учитель музыки;
Федорчук Н.В., учитель начальных классов;
Шулейко А.В., учитель начальных классов.
Актуальным ресурсом для формирования информационных и коммуникационных компетенций педагога являются сервисы Web 2.0. Термин «Web 2.0» появился в 2003 году и характеризует современные аппаратно-программные средства и сетевое программное обеспечение, поддерживающее взаимодействие между участниками коммуникации.
Сервисы Web 2.0 предоставляют возможность каждому участнику коммуникации самостоятельно добавлять статьи, фотографии, вступать в диалог с другими участниками и др. Все эти особенности сетевых сервисов обладают высоким образовательным потенциалом.
Наиболее популярны и доступны сервисы Google: диск для хранения информации, документы, презентации, карты, электронная почта, календари, опросы, блоги, видеосервисы и др. Сервисы Google - это целостная система, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google.
Таким образом, сервисы Google помогают организовать совместную работу коллектива пользователей в режиме онлайн, т.е. сформировать новую образовательную среду, способствующую активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию их аналитических и творческих способностей. Сегодня Google предлагает пользователю 48 сервисов и 14 инструментов.
В ПМ педагоги гимназии познакомились с сервисами Google, стали применять их на практике.
С помощью Google Форм можно создавать онлайн-опросы и тесты, а также позволяют быстро получать от учащихся, родителей, коллег достоверную информацию, которая необходима для работы.
Тест "Правописание парных согласных", 2 класс (И.Н. Воронова)
Тест "Имя прилагательное", 4 класс (А.В. Шулейко)
Тест "Глагол", 4 класс (С.Г. Смирнова)
Опрос "Музыкальная интонация" (Е.Н. Тодрик)
Викторина "Лесные сказки о животных" (А.П. Ланец)
Google Презентации – это онлайн-приложение, в котором можно создавать и редактировать презентации, а также работать одновременно с другими пользователями.
Презентация А.Л.Барто (И.Н. Воронова)
Презентация А.Линдгрен (С.Г. Синютич)
Существует большое количество интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений. Какие-то из сервисов можно освоить очень быстро, а над некоторыми приходится поработать. Каждый из сервисов интересен и полезен учителям. С помощью сервисов можно создавать игры, викторины, кроссворды и др. Каждому учителю необходимо иметь под рукой такой инструмент для создания дидактических материалов, которым можно воспользоваться в любой ситуации.
Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). При этом создавать интерактивные модули по готовым шаблонам может как учитель, так и учащийся. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0 и разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования РН Bern в сотрудничестве с университетом г.Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия).
Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.
Адрес сервиса — http://learningapps.org/
Некоторые работы педагогов ПМ:
Викторина по сказкам (Е.В. Пашкевич)
Распредели произведения по жанрам (С.Г. Синютич)
Безударные гласные в корне слова (И.М. Новикевич)
Игра по теме "Глагол" (С.Г. Смирнова)
Род существительного (Л.Ч. Матвейчик)
Genially - один инструмент для создания всех видов дидактических ресурсов, презентаций, игр, интерактивных изображений, карт, иллюстрированных процессов, резюме и т.д. Идеально подходит для всех уровней образования и электронного обучения.
Работать в нем можно просто и быстро, т.к. он предлагает различные шаблоны для создания ресурсов, большой выбор интерактивности. Интерактивность позволяет давать комментарии к объектам, открывать всплывающие окна, делать гиперссылки на слайды проекта и внешние ресурсы.
Genial.ly сохраняет весь добавляемый вами контент в облачном хранилище, поэтому вы можете оставить незаконченную работу над проектом и продолжить её на другом компьютере.
Адрес сервиса — https://panel.genial.ly/
Работы участников Педагогической мастерской (презентации, игры, викторины):
Биография Драгунского (А.П. Ланец)
Сто тысяч "почему" живут на белом светет?, 4 класс (С.Г. Синютич)
Сказки Х.К.Андерсена, 3 класс (А.П.Ланец)
Н.А.Некрасов, 3 класс (А.П.Ланец)
Лингвистическая викторина, 3 класс (А.П.Ланец)
Игра "Имя существительное" , 3 класс (А.П. Ланец)
Игра "Мягкий знак после шипящих", 3 класс (А.П. Ланец)
Список "Книги Т.Крюковой", 4 класс (А.П. Ланец)
Список "Однородные члены предложения", 4 класс (С.Г. Синютич)
Викторина "Русские народные сказки" (Е.В. Пашкевич)
Викторина М.Курячая "Про медь и про гончара, который вечно всё путал", 4 класс (С.Г. Синютич)
Игра "Правда-ложь", 3 класс (А.П. Ланец)
Игра "Род имени существительного", 3 класс (А.П. Ланец)
Квест "Загадки природы" создан в сервисе Genially (Ланец А.П.).
(перейти по кнопке)